- Гусеницы Т-170, Т-130, Б 10
- Отвал Т-170, Т-130, Б10
- Коробки передач: КПП Т-170, КПП Т-130
- Двигатели для Т-130 (Д-160) и для Т-170 (Д-180)
- Запчасти Т-170, Т-130
- Катки и колеса натяжения
- Муфта Т-170, Т-130 и запчасти
- Рем-комплекты на Т-130, Т-170, Б-10
- Запчасти на бортовой редуктор Т-130, Т-170, Б-10
- Запчасти на Автогрейдер ДЗ-98
- Радиаторы водяные и масляные Т-130 Т-170 Б-10
5 июня 2014
29 января 2014
28 ноября 2013
10 августа 2013
Неисправности дизеля Т-170 Б-10 Д-160 Д-180
При неисправности дизеля Т-170, Б-10 нужно тщательно определить характер неисправности. В таблице приведены возможные неисправности и способы их устранения.
Неисправность, внешнее проявление |
Способ устранения |
Инструмент и принадлежности | |
---|---|---|---|
8.2.1. Дизель |
|||
Дизель не пускается | |||
1. |
Не воспламеняется топливо |
||
– |
дизель не прогрет |
Прогреть дизель перед пуском (порядок прогрева см. п. 6.1.1) |
|
– |
вода в топливе |
Слить отстой из фильтров грубой очистки топлива и топливного бака. Заправить бак чистым топливом |
Ключи гаечные 17×19, 32×36, емкость |
– |
недостаточная компрессия из-за пропуска газов в клапанах или через поршневые кольца |
Проверить герметичность клапанов, при необходимости клапаны притереть. Поршневые кольца заменить |
|
2. |
Неисправность топливной системы: |
||
– |
неисправны форсунки |
Снять форсунки и проверить их исправность согласно п. 8.3.1. |
Ключи гаечные 12×14, 22×24, отвертка, прибор для регулирования форсунок или эталонная форсунка |
– |
не работает секция насоса высокого давления (при прокручивании коленчатого вала дизеля из секции не наблюдается пульсирующего выброса топлива, а топливо вытекает непрерывной струей или не вытекает совсем) |
Снять неисправную секцию и устранить неисправность или заменить секцию годной |
Ключи гаечные 8×10, 12×14, 17×19 |
– |
воздух в канале топливного насоса и полости фильтра тонкой очистки топлива (из продувочных вентилей секций топливного насоса выходит топливная эмульсия) |
См. п. 5.2.1 |
Ключ 6 к продувочному вентилю, емкость |
– |
засорен фильтр тонкой очистки топлива (топливо выходит из отверстий продувочных вентилей топливного насоса в малых количествах) |
Заменить фильтрующие элементы, см. подраздел 7.7 |
|
– |
неисправен топливоподкачивающий насос (топливо поступает к подкачивающему насосу, но не доходит до фильтра тонкой очистки или доходит в малых количествах) |
Снять насос, разобрать и промыть детали в дизельном топливе. Осмотреть и, при необходимости, заменить пружины поршня и клапанов. Если дефект не устранен – заменить подкачивающий насос |
Ключи гаечные 12×14, 17×х19, 32×36 |
– |
вода в фильтре грубой очистки топлива |
Слить отстой из фильтра |
Ключ гаечный 17×19, емкость |
Неисправность, внешнее проявление |
Способ устранения |
Инструмент и принадлежности |
|
– |
засорен трубопровод подвода топлива от бака к фильтру грубой очистки (топливо не поступает в фильтр) |
Промыть или прочистить трубопровод |
Ключи гаечные 17×19, 22х24 |
3. |
Стартер (на тракторе с ЭССП) медленно вращает коленчатый вал дизеля или не работает |
См. неисправности п. 8.2.8 «Электрооборудование» |
|
Дизель дымит |
|||
1. |
Черный выхлоп – неполное сгорание топлива, может сопровождаться подтеканием продуктов неполного сгорания топлива в соединении корпуса турбины (проставки) с глушителем или их выбросом в выхлопную трубу: |
||
– |
дизель не прогрет (температура ОЖ ниже 65 °С) |
Прогреть дизель до температуры охлаждающей жидкости от 65 до 85 °С |
|
– |
дизель перегружен |
Уменьшить нагрузку |
|
– |
низкое давление наддувочного воздуха – менее 0,01 МПа |
Проверить герметичность соединений и исправность деталей и узлов воздушной трассы от турбокомпрессора до впускных окон головок. Устранить обнаруженные неисправности. |
Ключ гаечный 12×14, ключ с присоединительным квадратом, удлинитель 125 мм, головка сменная 14 |
Проверить исправность прокладки между выхлопным коллектором и корпусом турбины и при необходимости заменить. Длительной работой при полной нагрузке выжечь смолистые отложения в выпускной трассе. Проверить засоренность ЭФ и ФП воздухоочистителя. При предельном засорении – очистить или заменить ЭФ, ФП. Проверить легкость вращения ротора турбокомпрессора. При тугом или затрудненном вращении ротора снять турбокомпрессор и заменить |
Зубило, ломик специальный, молоток, ключи гаечные 12×14, 17×19, 22×24, отвертка, емкость, деревянный скребок |
||
– |
длительная работа дизеля без нагрузки при температуре охлаждающей жидкости ниже 65 °С |
Длительной работой при полной нагрузке выжечь смолистые отложения в выпускной трассе. Проверить легкость вращения ротора турбокомпрессора. Обеспечить температуру охлаждающей жидкости при работе дизеля от 65 до 85 °С |
Неисправность, внешнее проявление |
Способ устранения |
Инструмент и принадлежности |
||||
– |
неисправен топливный насос высокого давления или одна из форсунок |
Последовательно отсоединяя при работающем дизеле трубки высокого давления от штуцеров секций насоса, определить по изменению цвета дыма и работы дизеля цилиндр с неисправной форсункой или секцией насоса. Порядок определения и способ устранения неисправности секции насоса см. «Неисправность топливной системы». Если секция исправна – проверить исправность форсунки согласно |
Ключ гаечный 17×19 |
|||
– |
неправильно отрегулирован насос |
Снять насос и проверить его регулировку на стенде |
Ключи гаечные 12×14, 17×19 |
|||
2. |
Сизый выхлоп – большой расход масла из-за излишнего попадания масла в камеру сгорания, может сопровождаться подтеканием масла в соединении корпуса турбины (проставки) с глушителем или выбросом масла в выхлопную трубу: |
|||||
– |
избыток масла в картере дизеля |
Проверить уровень масла, при необходимости слить лишнее до требуемого уровня. Уровень масла должен находиться между метками на масломерной линейке ближе к метке «max» |
Ключ с присоединительным квадратом, головка сменная 32 |
|||
– |
унос масла через уплотнение компрессора из-за повышенного сопротивления на входе в компрессор |
Проверить и заменить ЭФ и ФП воздухоочистителя дизеля Проверить исправность датчика и фонаря сигнализатора засоренности воздухоочистителя |
||||
– |
унос масла через уплотнение компрессора из-за повышенного износа подшипников турбокомпрессора со следами подтекания или скоплением масла во впускном коллекторе (замасливание стенок не является браковочным признаком) |
Заменить турбокомпрессор |
||||
– |
повреждены или изношены поршневые кольца, гильзы цилиндров имеют сильный износ или задиры (дым из сапуна). |
Разобрать дизель, проверить исправность поршней, поршневых колец, гильз цилиндров. |
Неисправность, внешнее проявление |
Способ устранения |
Инструмент и принадлежности |
|||
– |
подтекание продуктов неполного сгорания топлива и масла в местах соединения турбокомпрессора с глушителем и проставки с корпусом турбины (при работе непрогретого или нового дизеля в первые 20 часов работы не является неисправностью) |
Отодвинуть глушитель от ТКР и установить уплотнительное кольцо прорезью вверх. При повторении подтекания проверить работу форсунок, цилиндропоршневой группы |
|||
Дизель работает с перебоями и не развивает мощности |
|||||
1. |
В топливную систему попадает воздух |
См. «Неисправность топливной системы» |
|||
2. |
Засорен фильтр тонкой очистки топлива или неисправен подкачивающий насос |
То же |
|||
3. |
Повышенное сопротивление на всасывании, сигнализатор показывает засоренность воздухоочистителя |
Заменить или промыть фильтр-патроны воздухоочистителя см. подраздел 7.7 |
Ключ гаечный 17×19 |
||
4. |
Неисправность одной или нескольких форсунок: |
Определить неисправную форсунку |
|||
– |
закоксовались распыливающие отверстия или зависла игла распылителя (резкий стук) |
Промыть и прочистить или заменить распылитель |
Игла или струна Ø 0,28 мм |
||
– |
пониженное давление начала впрыска топлива |
Проверить форсунку на качество распыла и давление начала впрыска согласно п. 8.3.1. |
Ключи гаечные 12×14, 22×24, отвертка, прибор для регулирования форсунок или эталонная форсунка |
||
5. |
Нарушена регулировка топливного насоса. Изношены плунжерные пары |
Снять насос и проверить его регулировку на стенде. Если после регулирования угол опережения подачи топлива меньше указанного в технических данных, насос заменить |
Ключи гаечные 12×14, 17×19 |
||
6. |
Повышенное сопротивление на выпуске |
См. неисправность «Черный выхлоп – неполное сгорание» |
|||
7. |
Низкое давление наддувочного воздуха |
То же |
|||
8. |
Неправильно отрегулированы зазоры в механизме газораспределения |
Отрегулировать зазоры, см. п. 8.3.1 |
Ключи гаечные 12×14, 17×19, 22×24, 27×30, ключ торцовый 32×46, ключ с присоединительным квадратом, удлинители 125 мм и 250 мм, головки сменные 14, 17, 24, ломик специальный, отвертка, щуп, индикатор |
||
9. |
Изношены детали цилиндропоршневой группы |
Заменить изношенные детали |
|||
Неисправность, внешнее проявление |
Способ устранения |
Инструмент и принадлежности |
|||
Дизель стучит |
|||||
1. |
Неправильно отрегулирован топливный насос – увеличенный угол опережения подачи топлива (глухие стуки в верхней части блока) |
Проверить угол опережения подачи топлива. При необходимости снять насос и отрегулировать его на стенде |
Ключи гаечные 12×14, 17×19 |
||
2. |
Увеличенные зазоры в механизме газораспределения (легкий металлический стук при малой частоте вращения) |
Отрегулировать зазоры см. п. 8.3.1 |
Ключи гаечные 12×14, 17×19, 22×24, 27×30 ключ торцовый 32×46, ключ с присоединительным квадратом, удлинители 125 мм и 250 мм, ключ трещоточный, головки сменные 14, 17, 24, ломик специальный, отвертка, щуп, индикатор |
||
3. |
Увеличенный зазор в соединении поршень–поршневой палец (слабые легкие удары) |
Заменить изношенные детали |
|||
4. |
Увеличенный зазор в соединении поршень–гильза (четкий глухой стук по всей длине блока; при выключении подачи топлива стук исчезает или становится слабее) |
Заменить изношенные детали |
|||
5. |
Увеличенный зазор между шейками коленчатого вала и коренными подшипниками (глухие удары по всей длине блока; при выключении подачи топлива стук исчезает) |
Заменить изношенные вкладыши |
|||
6. |
Увеличенный зазор между шейками коленчатого вала и шатунными подшипниками (стук сходен со стуком коренных подшипников) |
Заменить изношенные вкладыши |