Введите строку и нажмите Enter

8-951-814-46-43

8-912-898-89-21

тел/факс 267-20-85

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Регулирование муфты сцепления пускового двигателя

 

 

(рис. 23) необходимо в случаях пробуксовки дисков, а также если переключение шестерен редуктора (УСКОРЕННО, ЗАМЕДЛЕН НО) и ввод в зацепление шестерни механизма включения с вен цом маховика дизеля происходит с ударами зубьев.

Пробуксовка дисков происходит либо от износа трущихся поверхностей дисков, либо от их замасливания.

При замасливании трущихся поверхностей дисков их промы вают (как указано в разделе «Техническое обслуживание»).

Для регулирования при износе:

—   выключить муфту сцепления;

—      отвернув болты крепления крышки бокового люка, открыть люк;

—    повернуть крестовину вокруг ее оси так, чтобы образовал ся доступ к защелке крестовины через люк;

—    отвести защелку крестовины до выхода ее из отверстия нажимного диска. Придерживая нажимной диск, повернуть крестовину до входа защелки в следующее отверстие в на жимном диске.

Включить и выключить несколько раз муфту сцепления, передвинуть крестовину еще на одно отверстие и повторить включение.

Если при повороте на два отверстия включение муфты требу ет слишком больших усилий, то необходимо остановиться на слабой регулировке.

Не затягивать крестовину муфты больше, чем это требуется для предупреждения пробуксовки дисков при пуске дизеля.

Безударное включение шестерен редуктора возможно при эффективном торможении вала муфты сцепления, что достига ется правильным регулированием привода управления муфтой сцепления.

Для регулирования привода (рис. 24):

—   отсоединить тягу 4 от рычага 3 вертикального валика муфты;

—   повернуть рычаг 3 по часовой стрелке до упора;

—  установить рычаг управления муфтой сцепления так, чтобы он не упирался в кронштейн (оставить зазор А = 6—8 мм), и в та ком положении, удлиняя или укорачивая тягу 4, соединить ее с рычагом 3 вертикального валика.

Регулирование механизма включения пускового двигателя.

 
   


При правильно отрегулированном натяжении пружины ше стерня механизма включения выводится из зацепления с вен цом маховика автоматически при достижении дизелем частоты вращения 300—320 об/мин. Частоту вращения выключения ше стерни регулировать, изменяя натяжение пружины защелок муфты механизма включения винтами 18 (см. рис. 23); для регулирования снять верхнюю половину кожуха муфты сцепле ния дизеля.

 

Рис. 24. Регулирование приводов управления пусковым двигателем:

2, 3, 6 — рычаг; 7 — привод управления дроссельной заслонкой' 8 — ni управления воздушной заслонкой; А - 6 -8 мм

 
   


1 — корпус, 2 -— шестерня; 3 — защелка, 4 — корпус; 5 — пробка; б — диск; 7 — вал, 8 — крестовина; 9 — диск неподвижный; 10 — диск нажимной, 11 — масленка; 12 — хомут; 13 — муфта включения; 14, 15 — шестерня; 16, 19 — пружина; 17 — защелка; 18 — винт; 20 — муфта механизма включения в сборе; 21 — толкатель

При слабом натяжении пружины происходит преждевремен ное выключение шестерни, т.е. она выходит из зацепления раньше, чем дизель начнет работать. При сильном натяжении пружины происходит запаздывание выключения шестерни, что может привести к аварии пускового двигателя. Один оборот регулировочного винта пружины приблизительно соответствует изменению частоты вращения, на которой происходит выключе ние, от 100 до 150 об/мин.

После регулирования винты защелок зашплинтовать

Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.

Звоните не откладывая!