- Гусеницы Т-170, Т-130, Б 10
- Отвал Т-170, Т-130, Б10
- Коробки передач: КПП Т-170, КПП Т-130
- Двигатели для Т-130 (Д-160) и для Т-170 (Д-180)
- Запчасти Т-170, Т-130
- Катки и колеса натяжения
- Муфта Т-170, Т-130 и запчасти
- Рем-комплекты на Т-130, Т-170, Б-10
- Запчасти на бортовой редуктор Т-130, Т-170, Б-10
- Запчасти на Автогрейдер ДЗ-98
- Радиаторы водяные и масляные Т-130 Т-170 Б-10
5 июня 2014
29 января 2014
28 ноября 2013
10 августа 2013
Система охлаждения
Устройство и работа дизеля двигателя Д-160 ЧТЗ
Система охлаждения дизеля (рис. 17) жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Регулирование температуры охлаждающей жидкости автоматическое - термостатами, в зимнее время - дополнительно шторкой и утеплительным чехлом.
Радиатор системы охлаждения трубчато-пластинчатый с паровоздушным клапаном, служащим для повышения температуры кипения и предохраняющим трубки радиатора от разрушения при чрезмерном повышении или понижении давления.
Насос системы охлаждения дизеля (рис. 18) центробежного типа. Герметизация жидкости в насосе осуществляется торцовым уплотнением, основными элементами которого являются графито-металлическая шайба 6 и кольцо 11, установленное на валике 1 между двумя медными шайбами для уплотнения стыка и предупреждения коробления.
Вентилятор шестилопастный с ременным приводом от шкива коленчатого вала дизеля. Натяжение ремней осуществляется специальным роликом. При работе не допускается попадание нефтепродуктов на ремни.
Наполнение системы охлаждения
Для охлаждения дизеля во время эксплуатации систему охлаждения заполнить низкозамерзающей охлаждающей жидкостью ОЖ-40 или ТОСОЛ А40М. При температурах окружающего воздуха ниже минус 35°С (но не ниже минус 65°С) применять ОЖ-65 или ТОСОЛ А65М.Применение воды в системе охлаждения допускается в исключительных случаях. Вода, применяемая в качестве охлаждающей жидкости, должна быть чистой и «мягкой». «Жесткая» вода содержит много минеральных солей, которые, откладываясь на внутренних охлаждаемых поверхностях, уменьшают теплоотдачу, нарушая тем самым тепловой режим работы дизеля. Кроме того, применение «жесткой» воды вызывает интенсивный износ торцового уплотнения системы охлаждения. Для «смягчения» воду необходимо прокипятить, добавить кальцинированной соды (8-10 г на 10 л воды), дать отстояться и профильтровать.
Воду заливать в систему до уровня нижней кромки успокоительного стакана горловины радиатора. Низкозамерзающую жидкость из-за значительного теплового расширения заливают в меньшем объеме: минимально допустимый уровень низкозамерзающей жидкости должен быть на 5 мм, максимальный на 15 мм выше торцов трубок сердцевины радиатора.
При перегреве дизеля не заливать в радиатор холодную охлаждающую жидкость, так как это может привести к образованию трещин в рубашках блока и головках цилиндров.
Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.
Звоните не откладывая!